Как видно, добавление сообщений по электронной почте работает, что не может не радовать. Но сейчас больше о подробностях, о том, что было, что можно было делать, что не надо было делать на сцене и т. д.
Условия
На самом деле все это было отчетное мероприятие кружка гитаристов, где я занимаюсь. Родители дают деньги своим детям на обучение игре на гитаре, естественно, им приятно видеть, что они потрачены не впустую (или почти не в пустую - зависит от уровня игры :)). Так-то по гитаре я играл там "Испанское каприччио", но это не очень относится к делу. Что вообще было? Был не очень презентабельный небольшой зал в одном местном ДК, заполненный примерно 50 людьми, из которых процентов 60 были сами кружковцы, а остальные - родители, друзья и пр. Т. е. с одной стороны вроде и выступление, но с другой стороны - ответственности и волнения меньше. По-моему, весьма неплохое начало для любого музыканта - засветиться сначала на каком-нибудь любительском сборище типа корпоратива, вот такого отчетного выступления и пр. Вообще по идее при приличном уровне игры все это боевое крещение можно пройти на джемах, но у нас с этим туго (ну или я просто о них не знаю, в общем, пока не пробовал).
Что играли
Играли причудливую смесь из произведения "Всего несколько нот" Фридома и "Boogie mix" от Мильто. Т. е., страшно сказать, получился микс из микса. :) Вот до чего постмодернизм доводит! Сначала звучал один или два квадрата (я уже забыл сколько там) из пьесы Фридома, а потом я играл 6 квадратов, вытащенных из микса Мильто. Все это вместе мы играли примерно раз 5, но так как ничего особо сложного там нет в плане соединения партий, то сильно не налажали.
На сцене
На сцене - интересно. Но с другой стороны сразу теряешься и не знаешь, что с собой делать. Да, даже на таком пустяковом мероприятии осознание того, что за тобой наблюдают и не хотят, чтобы ты слажал, давит на сознание. Есть куча способов, как подавить всякие нервные переживания. О некоторых из них я вспомнил по дороге домой. :) Не буду сейчас тут пересказывать все, услышанное мною когда-то на эту тему, к тому же лучше почитать что-то более подробное. А кому-то все это и на фиг не нужно будет.
Во-первых, волнение на сцене прямо пропорционально тому, насколько хорошо владеешь инструментом, знаешь,что играешь. Я знаю. До гармошечного выстпления было выступление гитарное, в котором я довольно неплохо налажал местами, отчасти потому, что в этом чертовом зале замерзли все пальцы рук, а отчасти от того, что просто пока плохо играю на гитаре. На гармонике я играю лучше, поэтому и волновался меньше.
Во-вторых, говорят, что надо установить контакт со зрителями. Т. е. надо по возможности смотреть в зал, хотя бы на одного человека. Об этом я вспомнил в середине пьесы. Решил посмотреть. И сразу лажанул. :) Ну хоть не очень сильно. Звучит как анекдот, но так оно и было. Короче, в задницу все эти советы, надо играть, как играется: помогает смотреть на зрителей - смотри, не помогает - повернись в ним спиной, они вообще пришли музыку слушать или твою физиономию разглядывать??? Но-таки спиной я не стал поворачиваться, просто начал немного пританцовывать в такт тому, что играл: головой потрясти, ногой подергать - все это неплохой способ чем-то занять остальной организм, пока руки, голова и органы дыхания заняты созданием музыки.
В-третьих, важно встать на сцене правильно, чтобы слышать музыку. Я встал сбоку от колонки. В итоге в начале в голову стучалась мысль, что меня не слышно, а потом эта мысль как-то забылась и я уже просто играл.
В-четвертых, как говорят у нас на Валдайской возвышенности, shit happens. В плане темпа все пошло не так, как предполагалось. Когда репетировали, гитаристы играли довольно медленно, где-то 110 ударов в минуту. Конечно, все поняли, что 110 bpm для буги - это очень мало. Ну, вроде специально довели до 150, стало звучать поживее. Но! Холод в зале и чего-то еще привели к тому, что гитаристы плюнули на 150 ударов в минуту и решили-таки играть помедленнее. Пришлось подстраиваться. Это я пишу не к тому, что это так сложно, а к тому, что в принципе надо быть готовым ко всему. Положим, если гитарист вдруг нечаянно "забыл" сыграть последнюю треть квадрата, то надо уметь это увидеть и перестроиться, как будто бы ничего и не было. Потом с гитаристом можно сделать все что угодно. Но уметь ориентироваться во время исполнения надо.
Выводы
В целом, думаю, можно оценить гармошечное выступление на "хорошо". Песенка была не очень простая, триоли в ней мне так пока и не удается стабильно исполнять с нужным темпом. Но в целом сильно нигде не налажал, говорят, народу в зале понравилось. Планирую в ближайшее время записать и выложить свою вторую версию "Boogie mix" с более быстрым темпом, чем на нынешней записи.
Опыт стояния и привыкания к сцене очень полезен. Думаю, что выступления в таких кружках, на джемах способствуют как росту исполнительного уровня, так и переходу к более серьезным выступлениям.
Молодец! Поздравляю с первым боевым крещением!
ОтветитьУдалитьLinuxoid
Спасибо. Надеюсь в следующий раз будет и получше, да и какая-нибудь запись будет.
ОтветитьУдалитьПрисоединяюсь к поздравлениям.
ОтветитьУдалитьЯ, к слову, тоже зажимался на первых "публичных" выступлениях, это были выступления на улице с бандой, больше в режиме репетиции, но зрители всегда находились ) и это давило. Потом было первое выступление в клубе - вот там еще больше давит груз ответственности, с одной стороны перед командой, с другой перед зрителями (как же, первый в жизни концерт после одного месяца репетиций на главной рокнрольной сцене города). Очень хорошо если кто то из команды всегда готов придти на помощь, если ты лажанул или потерялся, или с гармошкой что приключилось, это добавляет уверенности. А после нескольких выступлений ненужный мандраж проходит, остается только нужный адреналин, кураж и предвкушение от общения со зрителем посредством музыки ) Лови волну! ;)