Может быть, одна из основных проблем оверблоу и овердро в их более явной "дискретности" по сравнению с обычными бендами. С одной стороны логика тут абсолютно отличается от логики бендов. Когда вы учитесь делать бенд на вдохе, то сначала начинает звучать какая-то нота, а потом вы пытаетесь еще понизить. Все идут разными путями: у кого-то сразу получается максимальное понижение ноты, а затем приходится учиться понижать ноту плавно, а кто-то, наоборот, сначала делает недобенд, а потом учится получать максимальное понижение ноты...
В любом случае при изучении овербендов все происходит не так. Как известно, при игре овербенда сначала происходит остановка одного языка, а потом возбуждение другого. То есть при оверблоу останавливается выдоховый язычок и начинает звучать вдоховый, а при овердро - всё наоборот. По моим личным ощущениям остановка язычка - не такая уж трудная задача, правда, если гармоника хотя бы немного кастомизирована (ну, то есть хотя бы гепы выставлены правильные). Гораздо труднее научиться заставить звучать другой язычок, участвующий в получении овербенда. В этом и заключается проблема "дискретности", когда, например, при оверблоу после остановки выдохового язычка вдоховый язычок не начинает звучать и получается только лишь шипение воздуха. То есть, овербенд или есть, или его нет.
Исправить эту проблему можно кастомизацией и развитием слуха (хотя это громко сказано, достаточно простых навыков). Кастомизация - это вообще-то не так-то просто. Наверное, сейчас бы советовал заказать кастомизированную гармонику у какого-либо из известных гармонистов (кому интересно, могут обратиться на www.harperclub.com), но когда я начинал играть данный сервис был не очень распростанен, поэтому приходилось учиться самому. С другой стороны для исполнения овербендов нужно уметь кастомизировать самому, потому что с развитием кастомизаторских способностей растет техника игры, а с ростом техники приходит понимание, как кастомизировать лучше и лучше. Итак, кастомизируем сами и при желании заказываем кастомизированную под овербенды гармонику.
Но при этом не факт, что у вас начнут получаться оверы сразу даже на кастомизированной гармонике. Если есть уже довольно большой опыт использования бендов на вдох и выдох, то скорее всего какие-то овербенды получится сыграть сразу, а с какими-то могут быть проблемы. Например, буквально позавчера у меня была проблема с овердро на 9, который я до этого ни разу не использовал. Но, вот, понадобилась нота, и я подумал, что почему бы не научиться, наконец, делать овердро на 9, так как все равно уже чуть-чуть освоил овердро на 7. Оказалось, что не все так просто. Поначалу получалось только останавливать вдоховый язычок, но никак не получалось заставить звучать выдоховый, хотя по словам Джима овердро на 9 даже легче, чем овердро на 7.
При этом я не помню, как хорошо я кастомизировал девятый слот. Быть может, и не очень усердно (хотя эмбосинг точно делал), потому как тогда мне и в голову не могло прийти, что я буду использовать овердро на 9 в ближайшем будущем. Но в любом случае вся дополнительная кастомизация пока свелась только к правке гепов. В итоге, я окончательно убедился в том, что общий принцип, который нужно соблюдать при игре овербендов (а на самом деле и вообще любых нот) - это предслышание ноты. Нужная нота сначала должна возникнуть в сознании, если этого не произойдет, то или совсем ничего не получится, или не будет нужного тона. Вот для этого нам и нужно сольфеджио, подбор мелодий и т. п. Два упражнения, которыми я научился делать овердро на 9 за 5 минут: 1) 9 9' -9 -9*; 2) -10 -9*. Первое упражнение - это движение по полутонам, заканчивающееся на овердро на 9, второе - нота на полтона выше, чем овердро на 9, а затем овердро. При этом, двигаясь по полутонам в первом упражении, надо мысленно представлять себе это движение. Речь не о нотах или табах, а о звуке. Если вы сыграли 9, вы следом должны сразу услышать в голове 9', затем -9, а затем звук -9*. Аналогично, сыграв -10, нужно услышать в голове звук на полтона выше, а затем сыграть -9*. Для развития навыка полезно заниматься сольфеджио, петь гаммы, песни и пр.
Огромная польза этого метода в том, что тут невозможно ошибиться. Если за мгновение до исполнения овердро на гармонике вы уже слышали его в своей голове, то этот звук и возникнет в реальности. Это действительно работает.
В любом случае при изучении овербендов все происходит не так. Как известно, при игре овербенда сначала происходит остановка одного языка, а потом возбуждение другого. То есть при оверблоу останавливается выдоховый язычок и начинает звучать вдоховый, а при овердро - всё наоборот. По моим личным ощущениям остановка язычка - не такая уж трудная задача, правда, если гармоника хотя бы немного кастомизирована (ну, то есть хотя бы гепы выставлены правильные). Гораздо труднее научиться заставить звучать другой язычок, участвующий в получении овербенда. В этом и заключается проблема "дискретности", когда, например, при оверблоу после остановки выдохового язычка вдоховый язычок не начинает звучать и получается только лишь шипение воздуха. То есть, овербенд или есть, или его нет.
Исправить эту проблему можно кастомизацией и развитием слуха (хотя это громко сказано, достаточно простых навыков). Кастомизация - это вообще-то не так-то просто. Наверное, сейчас бы советовал заказать кастомизированную гармонику у какого-либо из известных гармонистов (кому интересно, могут обратиться на www.harperclub.com), но когда я начинал играть данный сервис был не очень распростанен, поэтому приходилось учиться самому. С другой стороны для исполнения овербендов нужно уметь кастомизировать самому, потому что с развитием кастомизаторских способностей растет техника игры, а с ростом техники приходит понимание, как кастомизировать лучше и лучше. Итак, кастомизируем сами и при желании заказываем кастомизированную под овербенды гармонику.
Но при этом не факт, что у вас начнут получаться оверы сразу даже на кастомизированной гармонике. Если есть уже довольно большой опыт использования бендов на вдох и выдох, то скорее всего какие-то овербенды получится сыграть сразу, а с какими-то могут быть проблемы. Например, буквально позавчера у меня была проблема с овердро на 9, который я до этого ни разу не использовал. Но, вот, понадобилась нота, и я подумал, что почему бы не научиться, наконец, делать овердро на 9, так как все равно уже чуть-чуть освоил овердро на 7. Оказалось, что не все так просто. Поначалу получалось только останавливать вдоховый язычок, но никак не получалось заставить звучать выдоховый, хотя по словам Джима овердро на 9 даже легче, чем овердро на 7.
При этом я не помню, как хорошо я кастомизировал девятый слот. Быть может, и не очень усердно (хотя эмбосинг точно делал), потому как тогда мне и в голову не могло прийти, что я буду использовать овердро на 9 в ближайшем будущем. Но в любом случае вся дополнительная кастомизация пока свелась только к правке гепов. В итоге, я окончательно убедился в том, что общий принцип, который нужно соблюдать при игре овербендов (а на самом деле и вообще любых нот) - это предслышание ноты. Нужная нота сначала должна возникнуть в сознании, если этого не произойдет, то или совсем ничего не получится, или не будет нужного тона. Вот для этого нам и нужно сольфеджио, подбор мелодий и т. п. Два упражнения, которыми я научился делать овердро на 9 за 5 минут: 1) 9 9' -9 -9*; 2) -10 -9*. Первое упражнение - это движение по полутонам, заканчивающееся на овердро на 9, второе - нота на полтона выше, чем овердро на 9, а затем овердро. При этом, двигаясь по полутонам в первом упражении, надо мысленно представлять себе это движение. Речь не о нотах или табах, а о звуке. Если вы сыграли 9, вы следом должны сразу услышать в голове 9', затем -9, а затем звук -9*. Аналогично, сыграв -10, нужно услышать в голове звук на полтона выше, а затем сыграть -9*. Для развития навыка полезно заниматься сольфеджио, петь гаммы, песни и пр.
Огромная польза этого метода в том, что тут невозможно ошибиться. Если за мгновение до исполнения овердро на гармонике вы уже слышали его в своей голове, то этот звук и возникнет в реальности. Это действительно работает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий