Сегодня опробовал процессор на репетиции. Выводов пока не очень много, но кое-что есть...
Во-первых, процессор довольно тяжёлый. Поскольку я не могу сейчас оставлять его репетиционной базе, так как хочется ещё и дома с ним поработать, то приходится носить с собой. В общем, процессор, пара кабелей, папка с гармониками и микрофон залезли в сумку из под ноутбука. Залезли вплотную, но насильно заталкивать ничего не пришлось. Так что, необходимость отдельной сумки для переноски процессора вроде как отпадает. Носить тяжеловато, особенно, когда нужно пройти пешком около километра по льду...
Во-вторых, выяснилось, что в наушниках, подключённых к процессору, звук один, в больших колонках на студии - другой, а с в миксе - третий. Мораль - нужно быстро учиться крутить ручки и нажимать кнопки на самом процессоре. В итоге пришлось довольно сильно поменять многие настройки:
1) уровень реверба, в наушниках, казавшийся достаточным, пришлось увеличивать,
2) аналогично с дилеем, вместо 120 мс поставил везде 180,
3) пришлось выравнивать уровни громкости для всех пресетов, так как одни пресеты зазвучали нормально сразу, а другие были или очень громки или тихи.
В конце концов удалось привести всё в более-менее нормальное состояние.
Текущие мысли по эффектам:
1) Параметр Thresh для NoiseGate установил в 50. На заводских пресетах, кажется, почти везде стоит 30. Понятия не имею, сколько нужно, но на 50 у меня практически не было фидбека. Но выяснилось, что на высоких отверстиях микрофон может ловить, а процессор усиливать удары языком о гармонику. Пока не знаю, стоит ли увеличивать Thresh и даст ли это что-то или же просто перестать так сильно стучать языком о гармонику. :)
2) Все ревербы кроме Fender® Twin Spring Reverb звучат как-то искусственно. Возможно, причина в том, что я просто пока не научился их настраивать.
3) Все дилеи сделал цифровыми, чтобы проще было настраивать все пресеты. Вообще, есть некоторая разница между Analog Delay, Boss® DM-2 Analog Delay, Digital Delay, надо будет сравнивать и смотреть, как крутить ручки. Но с другой стороны, лично я получил почти всё, что хотел от Digital Delay.
4) DigiTech® Pitch Shift - очень неплох и на перегруженном, и на чистом звуке.
5) В одном из пресетов на основе чистого звука использую какой-то хорус (кажется, DigiTech® Dual Chorus). Звучит очень специфично, пока не знаю, куда применить.
6) А вот DigiTech® Rotary мне понравился на чистом звуке, думаю, буду использовать в ближайшее время.
7) Акустические комбики неплохо сочетаются с акустическим блюзом или регги.
8) Перегруженный звук я делал на основе 57 Fender® Tweed Champ® и '59 Fender® Tweed Bassman®. Чемп сэмулирован на мой взгляд довольно похоже, этот звук мне понравился больше. чем бассмановский.
9) Педалью экспрессии пока не пользовался - разобраться бы сначала с "естественными" гармошечными эффектами. Но потенциально это очень полезная штука, например, для плавной регулировки силы эффектов (хоруса, октавера и пр.).
10) "Космические" и прочие странные эффекты были оценены и пока отложены в сторону по тем же причинам, что и педаль экспрессии. Потенциально интересны различные реализации Wah, Whammy и оставшиеся типы дилеев, которые я пока не использую. Но уж очень мало ситуаций, где можно всё это применить, поэтому, наверное, не скоро вернусь к этим эффектам.
11) Дисторшны мало полезны, но в принципе можно использовать, особенно с пресетами на основе чистого звука. В этом случае можно будет легко переключаться между чистым и перегруженным звуком одним нажатием педали. Компрессор пока не хочу включать, в принципе звук он тоже меняет, но особой выгоды я не вижу.
Ко всем остальным эффектам пока нет интереса. Попробовать можно, звучит необычно, но практической пользы мало. Единственное, что ещё нужно изучить получше, - это эквалайзер. Даже стандартные настройки Warm, Mid Boost и др. значительно меняют звук, но точно, что нужно подбирать что-то своё, специфичное для гармоники. Пока у меня есть идеи, как начать эту настройку и нет каких-то готовых "идеальных" настроек эквалайзера.
Все звуковые примеры ожидаются в течение этой недели. Скорее всего в пятницу запишу, как всё звучит в миксе. Правда, надо ещё придумать, а каким же звуком играть в этом миксе. По идее к следующему концерту нужно определиться примерно с тремя пресетами, чтобы не запутаться на сцене: один с перегруженным звуком для блюза и рок-н-ролла, второй с нормальным чистым звуком и третий с каким-нибудь "почти" чистым звуком с хорусом или DigiTech® Rotary.
процом еще пользуешься? Что то обновлений давно нет.
ОтветитьУдалитьНет, пока практически не пользуюсь. Для блюзовых концертов Fame Tube 5 с дилеем - идеальная комбинация(по крайней мере из того, что у меня есть). В общем-то процессором я пока не пользуюсь в основном потому, что мне некогда делать домашние записи, а для блюза эта штука не нужна совсем.
ОтветитьУдалить