воскресенье, 14 марта 2010 г.

Классическая гармония. №1. Начало.

Думаю, начну новый цикл постов по классической гармонии. Надеюсь, впоследствии перейдем и к джазовой. Случилось это таким образом, что теперь мои занятия по сольфеджио станут еще и немного занятиями по гармонии. Честно говоря, я не представляю, много ли нашего гармошечного народа заинтересуется этой темой... Но, наверное, не все зациклены на игру блюза во второй позиции, поэтому, может, кому-то и пригодится.

Каковы начальные условия? Это знание элементарной теории музыки. Точнее - хотя бы основ. Я, например, тоже довольно много чего прочитал, но основательно проработал пока лишь почти 3 класса сольфеджио по тетрадям Калининой... В общем, некий минимальный набор знаний быть должен, чтобы заниматься гармонией.

Заниматься я буду по так называемому "бригадному" учебнику под авторством И. Дубовского, С. Евсеева, И. Способина, В. Соколова. В интернете быстро ищется издание 1965 года.

На следующую субботу задано прочитать учебник до темы 5, а также проанализировать какую-нибудь пьесу или отрывок. Пока точно не знаю, что взять. Вроде были мысли о "The Entertainer" Скотта Джоплина, который я сейчас учу. Но, может, возьму что-то другое. Как только сделаю анализ, сразу выложу сюда, а после субботы можно быть прочитать комментарии преподавателя. Примерно в таком формате и будут строиться посты на эту тему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий