Про процедуру эмбосинга написано, рассказано и показано довольно много, однако, по своему опыту знаю, что новичкам эмбосинг делать страшно. И это правильно, потому что можно без особого труда запросто зажать язычек в слоте и покорежить его. Но отсюда вылезать вторая крайность, которую я тоже на себе испытал. Эта крайность - минимальный эмбосинг. Т. е. начинающий кастомайзер боится зажать язычек в слоте и делает эмбосинг очень медленно, при этом останавливаясь там, где еще можно было бы продолжать. При этом, конечно, качества гармоники улучшаются, но из можно улучшить и еще больше.
Основная же идея - добиться минимального оверэмбосинга. Это значит, что действительно надо медленно и аккуратно елозить шариком по слоту, попутно слушая, не начал ли застревать язычок. Если начал - отлично, это то, что надо. Далее я беру разогнутую скрепку (которой, кстати, удобно и гепы править) и кончиком этой скрепки аккуратно провожу у того края слота, где застрял язычок. Выглядит это таким образом (нарисован язычок, вид сверху, заклепка вверху, при этом плата лежит в плоскости монитора):
|--|
|--|
| |
| |
| |
| |
|..|
Если застрял, например, правый край, то надо аккуратно поскрести правый край слота, подводя скрепку (или полоской от секьюрити-бар-кодов, как делает Jim) с обратной стороны монитора. Надеюсь, что это адское объяснение понятно.
В чем выгода? Дело в том, что язычок лежит в слоте весьма неровно, да и слот тоже может иметь микронеровности, да и вы можете делать эмбосинг краев слота неравномерно. Т. е. фактически может получиться, что вы один край заэмбосите нормально, а второй - нет. Чтобы этого избежать, нам и нужен легкий оверэмбосинг с последующим его удалением. После того, как лишний эмбос удален, можно опять покатать шарик по слоту, как только какой-то край язычка опять будет зажат, можно повторить процедуру. Мне обычно хватает не более 5 итераций для того, чтобы получить приемлемый результат.
Особенно это полезно для гармошек с медными платами, так как при их эмбосинге слоты корежит сильнее, чем мельхиоровые.
ЗЫ. Главное делать все аккуратно. А то ведь можно и так заоверэбосить, что язычок в слоте на 90 градусов повернется...
Основная же идея - добиться минимального оверэмбосинга. Это значит, что действительно надо медленно и аккуратно елозить шариком по слоту, попутно слушая, не начал ли застревать язычок. Если начал - отлично, это то, что надо. Далее я беру разогнутую скрепку (которой, кстати, удобно и гепы править) и кончиком этой скрепки аккуратно провожу у того края слота, где застрял язычок. Выглядит это таким образом (нарисован язычок, вид сверху, заклепка вверху, при этом плата лежит в плоскости монитора):
|--|
|--|
| |
| |
| |
| |
|..|
Если застрял, например, правый край, то надо аккуратно поскрести правый край слота, подводя скрепку (или полоской от секьюрити-бар-кодов, как делает Jim) с обратной стороны монитора. Надеюсь, что это адское объяснение понятно.
В чем выгода? Дело в том, что язычок лежит в слоте весьма неровно, да и слот тоже может иметь микронеровности, да и вы можете делать эмбосинг краев слота неравномерно. Т. е. фактически может получиться, что вы один край заэмбосите нормально, а второй - нет. Чтобы этого избежать, нам и нужен легкий оверэмбосинг с последующим его удалением. После того, как лишний эмбос удален, можно опять покатать шарик по слоту, как только какой-то край язычка опять будет зажат, можно повторить процедуру. Мне обычно хватает не более 5 итераций для того, чтобы получить приемлемый результат.
Особенно это полезно для гармошек с медными платами, так как при их эмбосинге слоты корежит сильнее, чем мельхиоровые.
ЗЫ. Главное делать все аккуратно. А то ведь можно и так заоверэбосить, что язычок в слоте на 90 градусов повернется...
Комментариев нет:
Отправить комментарий