Недавно описал свое небольшое наблюдение по вопросу связи гепов и бендов. На этот раз текст поставляется аж на двух языка. :) За перевод на русский спасибо юзеру POLZIC.
The english version of the article is below.
I don't know it's already written somewhere or not, but I want to tell about the dependence of bends from gaps on diatonic harps in different keys. Perhaps, it'll be helpful for someone.
Beginners often have problems with the pitch control on harps in different keys. Especially, on holes 2 and 3 (I mean a "standard" richter-tuned harp). Of course they have to be able to get the all bends on these holes, but, say, they can easily get the full-step bend on an A harp and can't get it on a D harp. Obviously, the technic of bends on A and D harps is slightly difference in mouth's configuration. But the gaps are also important.
I think all beginners which can bent notes have to learn how to regulate gaps for themselves. Bending an A harp on hole 2 or 3, we have to draw in more strongly so that two relatively heavy reads could start vibrating. So we can decrease the gap, therefore the airstream press on the reads in the hole will be grown, and the pitch control will be easier.
But for a D harp we have a different situation. The reads are lighter than ones in an A harp. If the gap is very little, the high pressure will press on the reads. So the bend pitch is very depended from the pressure, it'll be hard to contol the pitch. Propably, you will have to pinch your throat to decrease the pressure to get the needed note. It's very badly because it gives bad sound and wearies the throat. So the decision is to increase the gap.
Of course all we have different mouth physiology. You should try to find such gaps that allow you to get all bends accurately without throat overstrain. I think this approach is also related to blow bends and overbends.
============================================================
============================================================
Я не имею понятия, написано ли это где-нибудь или нет, но я хочу рассказать о зависимости бэндов от гэпов на диатонических гармошках в различных ключах. Возможно, этот материал окажется для кого то полезным .
У новичков часто возникают проблемы с контролем питча на гармошках в различных ключах. Особенно, на 2м и 3м отверстиях (я имею в виду "стандартную" рихтеровскую настройку). Наверняка , вы уже можете извлечь эти бэнды, но, скажем,некоторые могут легко взять бэнд на тон(или полтора) на гармошке в Ля и не могут взять их же на гармошке в Ре. Очевидно, техника бэндов на гармошке в ля и гармошке в Ре - немного различны по технике извлечения. Но Гэпы также важны.
Я думаю все новички, которые могут, бэндить ноту должны знать, как подогнать гэпы под себя. Бэндя на гармошке в Ля на 2й или 3й дырке, мы должны брать более высокий угол атаки ( не ручаюсь за правильность ), чтобы два противоположных язычка, смогли начать вибрировать . Таким образом, мы можем уменьшить гэпы, что бы поток воздуха создавал давление(более сильное) на язычки, и контроль питча для вас станет намного легче.
Но для гармошки в Ре совсем другое дело. Язычки легче(тоньше) чем на Ля гармошке. Если гэп будет выставлен по минимуму ( в притык ) то тогда будет избыток давления на язычках. Таким образом,контроль бэнда зависит от давления( и могут возникнуть некоторые проблемы с контролем). Возможно, вы будете использовать горло, для понижения давления, для извлечения нужной вам ноты. А это не хорошо, потому что это дает плохой звук и ваше горло устаёт. Таким образом,ваше решение проблемы состоит в том, чтобы увеличить гэпы на вашей гармошке
Конечно, у нас у всех различная физиология рта. Вы должны попытаться подогнать гэпы так, что бы при игре это позволяло вам получать все бэнды точно без перенапряжения горла. Я думаю, что всё выше перечисленное так же подходит и к овербендам.
The english version of the article is below.
I don't know it's already written somewhere or not, but I want to tell about the dependence of bends from gaps on diatonic harps in different keys. Perhaps, it'll be helpful for someone.
Beginners often have problems with the pitch control on harps in different keys. Especially, on holes 2 and 3 (I mean a "standard" richter-tuned harp). Of course they have to be able to get the all bends on these holes, but, say, they can easily get the full-step bend on an A harp and can't get it on a D harp. Obviously, the technic of bends on A and D harps is slightly difference in mouth's configuration. But the gaps are also important.
I think all beginners which can bent notes have to learn how to regulate gaps for themselves. Bending an A harp on hole 2 or 3, we have to draw in more strongly so that two relatively heavy reads could start vibrating. So we can decrease the gap, therefore the airstream press on the reads in the hole will be grown, and the pitch control will be easier.
But for a D harp we have a different situation. The reads are lighter than ones in an A harp. If the gap is very little, the high pressure will press on the reads. So the bend pitch is very depended from the pressure, it'll be hard to contol the pitch. Propably, you will have to pinch your throat to decrease the pressure to get the needed note. It's very badly because it gives bad sound and wearies the throat. So the decision is to increase the gap.
Of course all we have different mouth physiology. You should try to find such gaps that allow you to get all bends accurately without throat overstrain. I think this approach is also related to blow bends and overbends.
============================================================
============================================================
Я не имею понятия, написано ли это где-нибудь или нет, но я хочу рассказать о зависимости бэндов от гэпов на диатонических гармошках в различных ключах. Возможно, этот материал окажется для кого то полезным .
У новичков часто возникают проблемы с контролем питча на гармошках в различных ключах. Особенно, на 2м и 3м отверстиях (я имею в виду "стандартную" рихтеровскую настройку). Наверняка , вы уже можете извлечь эти бэнды, но, скажем,некоторые могут легко взять бэнд на тон(или полтора) на гармошке в Ля и не могут взять их же на гармошке в Ре. Очевидно, техника бэндов на гармошке в ля и гармошке в Ре - немного различны по технике извлечения. Но Гэпы также важны.
Я думаю все новички, которые могут, бэндить ноту должны знать, как подогнать гэпы под себя. Бэндя на гармошке в Ля на 2й или 3й дырке, мы должны брать более высокий угол атаки ( не ручаюсь за правильность ), чтобы два противоположных язычка, смогли начать вибрировать . Таким образом, мы можем уменьшить гэпы, что бы поток воздуха создавал давление(более сильное) на язычки, и контроль питча для вас станет намного легче.
Но для гармошки в Ре совсем другое дело. Язычки легче(тоньше) чем на Ля гармошке. Если гэп будет выставлен по минимуму ( в притык ) то тогда будет избыток давления на язычках. Таким образом,контроль бэнда зависит от давления( и могут возникнуть некоторые проблемы с контролем). Возможно, вы будете использовать горло, для понижения давления, для извлечения нужной вам ноты. А это не хорошо, потому что это дает плохой звук и ваше горло устаёт. Таким образом,ваше решение проблемы состоит в том, чтобы увеличить гэпы на вашей гармошке
Конечно, у нас у всех различная физиология рта. Вы должны попытаться подогнать гэпы так, что бы при игре это позволяло вам получать все бэнды точно без перенапряжения горла. Я думаю, что всё выше перечисленное так же подходит и к овербендам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий