четверг, 14 января 2010 г.

Где и как заниматься, опасности для гармониста

Опасности для начинающих гармонистов могут быть самые разные. Нет,
оставим в стороне сказки про черного хапера, у которого при бенде на
вдох отрывается язычок... :)

Есть проблемы и опаснее. Прежде всего это окружающие. После
непродолжительных занятий они из обычных людей легко превращаются в
огромное препятствие по изучению игры на гармонике. Универсального
способа борьбы с этим нет, но есть неправильные варианты, которые
точно уж не стоит выбирать.

Во-первых, не стоит принимать извиняющийся вид. Стоит только решить,
что вы действиельно виноваты в беспокойстве окружающих, решить, что
надо заниматься пореже, и все - можно ставить крест на всем этом
хобби. Хотя, наверное, прийти к соглашению, в какие часы не следует
играть, вполне можно. "Часы" значит, что играть по позвожности надо
каждый день, а не только в выходные и по праздникам.

Лучший вариант - это конечно найти место, где ни один гуманоид не
сможет помешать.

Другая опасность - это так "модифицировать" правильную технику игры,
чтобы причинять меньше вреда окружающим. Например, можно как-то
глушить гармошку (носком в руках, например) или, что еще хуже,
пытаться играть тихо. Я думаю, что новичку ни в коем случае нельзя так
делать. Одна из самых первых важных задач - это научиться правильно
дышать, получить четкие хорошие звуки на всех отверстиях. Если при
этом гармошку глушить, то уменьшается восприятие того, что выдувается
из гармошки. Грубо говоря, чтобы получить хороший звук, надо
корректировать свое звукоизвлечение,а для этого надо себя как минимум
слышать. Аналогично и с "тихим" звукоизвлечением. Играть надо всегда
нормально, не зажимаясь.

Вещи в принципе довольно очевидные, но, наверное, не для всех. На
гармошечном форуме все это в том или ином виде уже обсуждалось. А
вспомнил я это потому, что видел недавно одну ужасную гитаристку.
Говоря ее собственными словам, при игре она не играла аккорды, а лишь
"обозначала" их. Т. е. Пальцы левой руки становились приблизительно на
лады, а пальцы правой руки едва касались по струнам при ударе. Так
вот, все это - результат репрессивной политики окружающих ее домашних.
Думаю, не смысла говорить, что музыки она совершенно не создавала, да
в придачумечтала о тех временах, когда можно будет играть нормально.
Да я и увижу на следующей неделе, наступили ли эти времена. Но сильно
сомневаюсь на этот счет...

Короче говоря,
1) играть надо регулярно и много,
2) окружающих надо победить, а не пресмыкаться перед ними,
3) если в силу личных причин окружающих победить не удается, то надо
грамотно отступить: заниматься на улице, у своей девушки/парня, в
машине, в университете, на работе и пр. Местах, где тепло и есть
свободное время. :)

1 комментарий:

  1. А про гуманойдов ты это точно сказал, плевать на всех надо, а то ни фига не научишься))

    ОтветитьУдалить